Каталог Статей

Здесь вы найдете интересные статьи для Саморазвития и Личностного Роста.

Список всех статей.

Cтратегии для запуска нового продукта - 12.02.2019

Выбор стратегии для запуска нового продукта при ограниченном бюджете.


Выбор стратегии для запуска нового продукта при ограниченном бюджете При запуске нового продукта подавляющее большинство опирается на классический метод продвижения, при котором изначально ведется разработка продукта, создание бренда и непосредственно продвижение его в массы.

Тем не менее, в условиях современного рынка такой метод является спорным, так как произведенный продукт внезапно может оказаться абсолютно провальным и не нужным для потребителя. И если у крупнейших корпораций случаются громкие провалы, то что говорить о небольших компаниях и стартапах, не имеющих столь больших бюджетов и сформированного сообщества клиентов.

Поэтому в данной статье рассмотрим три метода запуска продукта, каждый из которых можно использовать в зависимости от конкретной ситуации.

Классический запуск: исследование — тестирование прототипа на фокус-группе — запуск в производство — маркетинг готового продукта;

Предзаказ: исследование — прототип — маркетинг прототипа — сбор предоплаты — запуск в производство;

Чистый маркетинг: маркетинг — сообщество потенциальных покупателей — прототип — предзаказ — производство продукта.

Классический запуск Традиционная стратегия продвижения, которая включает анализ конкурентного рынка с подобными решениями, подробное изучение статистики. После этого зачастую возникает идея создать более качественный и вместе с тем, дешевый продукт. Для проверки идеи проводите фокус-группу, получаете положительные отзывы, инвестируете деньги в производство, а затем и в продвижение конечного продукта. В чем же тогда проблема?

Очевидно, что риск запуска при таком подходе связан с тем, что вы делаете инвестиции на основании собственных умозаключений о том, как интерпретировать цифры продаж конкурентов, рыночные тренды и результаты фокус-группы. И если вы не обладаете интуицией Стива Джобса, то вероятность неудачи весьма высока.

Предзаказ Для более тщательного анализа и снижения рисков при запуске опытные стартаперы создали модель предзаказов, благодаря которой становится возможным проведение тестирования продукта до его запуска в серийное производство, что позволяет на целых 80% сократить потери в случае провала.

К примеру, данный метод использовал Илон Маск при создании нового автомобиля Tesla Model 3, представив на презентации лишь ходовой макет модели, которую пообещал произвести только через 2 года. Несмотря на это, благодаря предзаказам, Маску удалось собрать на разработку около полумиллиарда долларов и выпустить в свет этот автомобиль.

Для менее авторитетных бизнесменов существуют краудфандинговые платформы, которые являются прямым воплощением стратегии предзаказов. Как пример, на известнейшей платформе kickstarter.com проведено 139 179 успешных кампаний.

Тем не менее, основной трудностью является создание рабочего прототипа, разработка которого зачастую требует от предпринимателя колоссальных затрат, но тут на помощь приходит модель Чистого маркетинга.

Чистый маркетинг Данный метод отлично подойдет для небольших компаний с очень ограниченным количеством располагаемых ресурсов, так как позволяет сократить потери от неудачи на 90 %. Для осуществления стратегии чистого маркетинга вы инвестируете исключительно в маркетинг, создавая информационное поле вокруг определенной идеи. Собираете заинтересованных на платформе (будь то сайт, группа в соц. сетях и т.д.) и предоставляете им место в очереди без сбора предоплат.

Затем, используя собранную аудиторию, начинаете собирать отзывы, пожелания о реализации данного продукта, его особенностях, и сформировав концепт действительно востребованного товара или сервиса на основе отзыва аудитории, приступаете к разработке прототипа или же при нехватке средств собираете небольшую плату на разработку прототипа. Последним этапом будет сбор окончательной предоплаты и массовый запуск продукта.

Таким образом, никакой макроэкономический анализ трендов и цифр продаж не даст вам столько прикладной информации для создания жизнеспособного продукта, сколько стратегия Чистого маркетинга.

Что же касается вопроса о том, когда нужно начинать думать о маркетинге при запуске нового продукта, то вы уже знаете варианты ответов. Выбор за вами.